Меню сайта
Категории каталога
Интервью [1]
Новинки [13]
Тест драйвы [5]
Ремонт [6]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 23.11.2017, 02:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Тулпар мото Клуб
Форма входа
Главная » Статьи » Новинки

Чудеса из Ижевска. Часть 1
 

Признаюсь – с различной техникой Ижевской компании ООО «Версия» под брендом Forsage связан очень тесно: пробеги, длительные тесты, статьи для каталогов. Но вот написать для читателей «Скутер Дайджест» все руки не доходили. Однако когда-то нужно восполнять пробелы, тем более, представилась возможность осмотреть и покататься на самых последних и интересных моделях…

Пять лет на нашем рынке – срок немалый, чтобы «опериться» и найти свой путь, или захиреть, как тоже бывает. Однако компания (www.izh-moto.ru) живет и здравствует, причем являет собой редкий пример, когда люди у нас пытаются делать что-то свое. Это – бюджетная спортивная мототехника «Форсаж», для которой часть деталей делают сами (например, рамы), проводят комплектацию узлами других производителей. Ну а скутеры – они, как говорят в компании, «для поддержания штанов», чтобы были средства на развитие спортивной линии. Однако, похоже что понравилось форсажевцам торговать скутерами – к сезону 2008 года модельный ряд удвоился, причем его половину составляют макси-скутеры. Да и продукция стала разнообразнее, от разных китайских компаний. Если раньше были довольно примитивные «Футонги», то теперь появилась продукция по крайней мере еще двух компаний. А вот каких – расшифровать не так просто.

Для того чтобы понять, кто скрывается под обозначением TS, пришлось час полазить по Интернету. Нашел (хотя не уверен на все 100%) – Zhejiang Yuanda Machinery&Electrical Manufacturing Co., Ltd., что в крупной «скутерном» городе Уси (Wuxi). Впрочем, Бог с ними, с производителями, о которых все равно ничего больше не известно, обратимся лучше к «железу».

Самой интересной из «полтинников» моделью я бы назвал «Марсианина» Forsage Marsian 50 (TS50 T-6A). Такое дизайнерское веяние не ново: ее основателем послужила «хондовская» модель Zoomer, поразившая мир в 2001 году. У нас «раздетые» скутеры встречается редко, я знаю, по крайней мере, только Patron Robot 50.


Forsage Marsian 50


Forsage Marsian 50 – вид сзади такой же необычный, как и спереди

Кстати, в закромах компании есть и 150-кубовая версия модели (TS150 T6А), но она тяжелее «младшего брата» на 22 кг в основном за счет другого двигателя – остальное, в том числе два амортизатора в задней подвеске – без изменений. Шины – почти полнопрофильные (90%) на 12-дюймовых дисках подчеркивают универсальность применения скутера.


Задние амортизаторы – наипростейшие


Все хозяйство – нараспашку


Почти полнопрофильные шины и двухпоршневая скоба

Рассматривая детально скутер, замечаешь все больше необычностей, начиная от зеркал, замка шлема и кончая креплением седла к раме с помощью хомутов.


Необычное закрепление зеркала…


… и седла


Замок для шлема


Тут – пусто

С трудом нашел заливную горловину бака – под крышкой на полике. Она никак не запирается, впрочем, слить бензин из низко расположенного бака проблематично. А вот где спрятан аккумулятор – могу только догадываться – в переднем ящике, больше потайных мест нет. Даже некуда положить инструмент. Кстати, ящик этот стал прибежищем указателем уровня топлива. И только спидометр – на своем месте.


Бак - под полом


Необычны кроссовый руль и «приборка»

Руль, видимо, использовали от кроссового мотоцикла, вместе с хомутами крепления и рычагами управления. Мне, поклоннику внедорожного экстрима, это пришлось по душе – и удобно, и привычно. Только вот «прошивать» пробки тем, кто привык к скутерным узким рулям, придется аккуратнее.


Тормозная машинка видна во всей красе


Голый рычаг на руле


С широким рулем скутер непривычно легко поворачивает

Надпись на табличке извещает, что производитель «марсианского чуда» – Sanli Engine Co., Ltd. Однако у компании Fujian Sanli Engine Co., Ltd, известной с 1995 года, модели маркируются SL, а не TS. Вот и разберись тут…

Фары, играющие немалую роль в формировании облика машины, оборудованы «галогенками». На них накинута упругая сетка, какая используется в «пауках» для закрепления багажа. Роль этой сетки здесь – не более чем декоративная.


На фары накинута сетка


«Зад» тоже аскетичен

Сиденье плоское и короткое, для пассажира места нет. Однако сидеть на нем удобно, а небольшая высота позволяет все время чувствовать себя уверенно. Также просторно ногам, можно смещать их в широком диапазоне. В виражах скутер нейтрален, у него хороший угол поворота, а широкий руль, малая масса и низкий центр тяжести усиливает чувство уверенности. В общем, мне он ходовыми качествами понравился. Про мотор – «чистый» «полтинник» со всеми вытекающими последствиями – не говорю, хотя его «честные» три с хвостиком лошадиные силы все же везут лучше, чем у многих одноклассников. Кому такой скутер точно не подойдет – так это тем же, кто хочет остаться незамеченным…


Места – только для одного


Седло – не очень высоко


На таком аппарате невозможно остаться незамеченной…

Еще дна новинка сезона – Forsage Chameleon 50 (TS50 QT-8C). Его дизайн не так радикален, но и не заезжен (пока). По сиденью это полноценно двухместная машина, хотя ее габариты и масса не такие выдающиеся.


Forsage Chameleon 50


У «Хамелеона» выдающееся по длине сиденье, наверное, самое длинное среди «полтинников»

Машина оборудована 12-дюймовыми шинами на литых дисках. Нетипичны для «полтинника» шестилитровый бензобак и два амортизатора в задней подвеске. Штатной комплектацией предусмотрена система дистанционного запуска мотора и противоугонная сигнализация. Но самая выдающаяся «фишка» – задний брызговик.


Сзади – «двухподвес» и солидный глушитель


Регулировка преднатяга доступна


На конкурсе брызговиков этот бы победил!

Удивила «приборка», нет, не какими-нибудь изысками, а тем, как ее ускромнили изготовители, убрав цифровые часы. Фара довольно свежей сложной формы, но от света одной 25-ваттной лампы многого ожидать не приходится. Может, я не прав, но проехав уже 3000 км на «хаатьяновском» Spider2, у которого две «галогенки» 35+35 Вт, как-то к другому свету стал относиться скептически.


Сэкономили на часах


Фара – большая, но лампа простая 25 Вт

А вот передний тормоз неплох – «лепестковый» диск в сочетании с двухпоршневой скобой гарантируют уверенное торможение. К тому же смотрится красиво, да и противоугонный замок есть куда вставить. А еще к достоинствам «Хамелеона» следует отнести большой подседельный объем.


Изысканный передний тормоз


Шлем свободно помещается

На ходу аппарат порадовал спокойной «рулежкой», а резина даже на мокром асфальте не проявляла склонности к скольжению. Посадка удобная, что одному, что вдвоем. Мелкое неудобство – левая нога иногда цепляется за лапку бокового упора. Мотор, хотя и четырехтактный, довольно бодро позволяет въезжать с места в горку.


Нога задевает за лапку бокового упора


Скутер – полноценно двухместный


На мокром асфальте резина держит


С места в гору въезжает

Наконец, третья модельForsage Cometa Lux50 (TS50 QT-8Lux), внешностью она не оригинальна. Подобный спокойно-обтекаемый дизайн наиболее часто встречается на моделях других китайских производителей (в прошлом выпуске я описывал схожую модель Corsa Allegro). Эта же «Комета» выделяется колесами – они 12-дюймовые низкопрофильные на литых дисках. В остальном, и по ходовым качествам – сбалансированный аппарат, на который также можно усесться вдвоем, но особо не разгуляешься. В отличие от описанного Corsa Allegro (у которого, напомню, установлена рычажная вилка), «Комета» – с «телескопом» и совершенно адекватно ведет себя в поворотах, к ней привыкать не надо. На любителей – система дистанционного пуска мотора и «противоугонка».


Forsage Cometa Lux50


Forsage Cometa Lux50 выделяется низкопрофильными шинами на 12-дюймовых дисках


Передний тормоз


Предел шкалы спидометра – 65 км/ч , маловато…


В подвеске заднего колеса – один амортизатор


Под седлом – просторно


На багажнике штатно установлен кофр

Категория: Новинки | Добавил: tulpar (30.07.2008)
Просмотров: 376 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017