Меню сайта
Категории каталога
Интервью [1]
Новинки [13]
Тест драйвы [5]
Ремонт [6]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 24.04.2024, 05:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Тулпар мото Клуб
Форма входа
Главная » Статьи » Новинки

Можно ли путешествовать на китайском скутере. Часть 1
 

В этой статье я решил описать короткую, но довольно насыщенную приключениями жизнь моего первого китайского скутера. На написание этой статьи было несколько причин. Во-первых, прежде чем покупать что-нибудь дорогое, я всегда лезу в Интернет и ищу отзывы тех, кто уже купил эту вещь, чтобы узнать, а стоит ли это вообще покупать, или лучше поискать что-то получше.

Может, моя статья тоже поможет кому-то сориентироваться в выборе первого скутера. Вторая причина заключается в том, что в Интернете в свою очередь довольно много статей, написанных за денюжку. Читая их, просто хочется заложить душу в ломбард и в тот же день бежать в магазин – покупать скутер – настолько все в этих статьях идеально и безоблачно. Но, имея некоторый опыт, начинаешь понимать, что многие из этих статей были написаны ребятами, которым фирма-производитель бесплатно выдала скутеры покататься на один день, взамен на статью, описывающую все достоинства того или иного скутера. На самом же деле, не все так безоблачно в этом деле, да и можно ли выявить хоть сколько-нибудь существенные недостатки конкретной модели за один тест-драйв? Вряд ли. Вот я и решил поделиться с читателями своим опытом. Ну и в-третьих, большинство статей о путешествиях на скутере описывают приключения вездесущей Хонды Такт, и создается впечатление, будто на китайском скутере нельзя совершать даже короткие путешествия. Я убедился в обратном, и это стало еще одним стимулом написать эту статью.

Покупка первого скутера не была для меня необходимостью в том смысле, что я не живу в глухой деревне, откуда нужно идти пешком пять километров до ближайшего магазина, и где скутер был бы действительно очень к месту. Но тяга к мини-путешествиям и исследованиям местности всегда была у меня в душе. Раньше я путешествовал на велосипеде – засовывал его в электричку, высаживался на какой-то платформе, а дальше крутил помаленьку, исследовал богом забытые лесные дорожки и тропы. Хотя я никогда не причислял себя к велотуристам, которые запросто могут отправиться на двухнедельный велопробег и покрыть за это время пару тысяч километров, но и в моем прошлом были не очень короткие путешествия. Но обычно я планировал маршруты, чтобы укладываться в 60-100 километров в день (тут многое зависит от качества дорог), а к ночи возвращаться домой. И вот однажды я осознал, что все дороги в округе были не раз обкатаны на велике, я подумал, если я могу сделать сотню на велике, то на мопеде я мог бы уехать, по крайней мере, в два раза дальше! И с этого момента я начал задумываться о покупке мопеда.

В тот момент я мог купить только самый дешевый скутер. Поиграв с Гуглом, нашел разные статьи про мопеды. Выяснил, что китайские мопеды нельзя покупать ни в коем случае, нужно брать только японские бэушные, без пробега по России. Также выяснил, что эти же японские мопеды требуют серьезного капремонта уже через год эксплуатации, а если не повезет, то и еще раньше. Идея о китайском, но новом мопеде нравилась мне больше - в конце концов, если сломается, то некого винить, кроме себя, а когда покупаешь бэушную вещь, всегда остается осадок, что продали что-то заведомо некачественное. Узнал, что двухтактные якобы мощнее, но необходимость возни с маслом, да и мерзкая вонь, исходящая от двухтактных мопедов меня не обрадовали, поэтому я начал искать самый дешевый четырехтактник. Им оказался GX City, в то время он стоил тысяч на пять меньше всех остальных четырехтактников, что одновременно и радовало, и настораживало. Но, поддавшись лозунгу, что первый мопед долго не живет, решил брать этот.

Разумеется, после покупки мопеда я был счастлив как улитка в родной раковине: вроде тот же велосипед, только не надо тратить силы, чтобы ехать, да и место для вещей под сидением и в кофре предполагало, что скутер непременно должен отправиться со мной в какое-нибудь путешествие. Конечно, не сразу: во-первых, я не знал, что от него ожидать – не встанет ли вдали от дома намертво. Во-вторых, новый мопед надо было обкатать со скоростью 20-25 км/ч, а на такой скорости далеко не уедешь! Поэтому сначала я далеко не ездил, обкатывал в окрестностях дачи. Как выяснилось, не зря. В первую же неделю эксплуатации мопед заглох и встал в лесу, в 6 км от дома. Тогда я был чайником в мопедах, не знал что у них внутри, и как все это работает. Простоял минут пять, с электростартера никак, с кика – тоже никак. Печально покатил 80-килограмовую тушу домой. Метров через сто, где как раз началась горка, мне это занятие уже довольно поднадоело, и я решил завестись снова. После двух минут убойного кикания, движок слабо крутанулся, я подбавил газу, и после нездорового хрюканья, словно мопед засосал муху в воздухозаборник и сплюнул ее через выхлопную трубу, начались более или менее стабильные обороты двигателя. Отпускать ручку газа я тогда так и не решился, и держал ее повернутой до тех пор, пока не доехал до дома. Приехав домой, я понял, что не зря я не отпускал ручку: стабильной работы двигателя все равно не было. Поскольку сам я ничего не понимал, пришлось воспользоваться помощью бывалого автомобилиста. Тот сразу понял, в чем дело: снял карбюратор, побрызгал его аэрозолем для чистки карбюраторов и мопед снова стал работать идеально. С тех пор я всегда возил с собой баллончик для чистки, и не зря – в дальнейшем он ни раз меня выручал прямо в дороге. На той же неделе я провел себе Интернет-ликбез: прочитал статьи о скутерном карбюраторе, вариаторе и прочих узлах мопеда, о которых просто обязан знать любой, кто собирается отъезжать на своем скутере дальше 5 километров от дома. После ознакомления с основными неисправностями скутеров и путями их устранения, я снова поверил, что все не так плохо, и мопед действительно может уехать дальше велосипеда.

Эту историю я рассказал не просто так, а чтобы передать эмоции человека, который первый раз остается с неисправным мопедом один-на-один, вдали от дома, не зная, что с ним делать. Все-таки мопед – не велосипед, который можно таскать под мышкой. Я и сейчас иногда задумываюсь – а случись чего в пути – замаскировать мопед в кустах и идти домой пешком, или же катить его до дома, пока не испустишь дух от упадка сил! Но хватит о плохом, ведь это было только начало. Возможно, такое происшествие в самом начале эксплуатации мопеда могло бы навсегда искоренить желание уезжать на нем далеко от дома, но стремление уезжать все дальше и дальше, в конечном счете, брало верх.

После трехсот километров пробега я заменил моторное и трансмиссионное масло, вымыл и смазал воздушный фильтр. Моторное масло и масло для фильтра были куплены вместе с мопедом про запас, так как 300 километров, как предполагалось, можно накатать за неделю (так оно и вышло). Трансмиссионное масло, сказали, можно хоть для Жигулей залить – там всего около 100 миллилитров надо, использовал какое-то Лукойл для автомобиля (мопед с ним работал нормально до конца, потом на 1000 км тоже его заливал). Болт слива трансмиссионного масла, похоже, прирос. Коллективный разум не смог найти способ его ничем открутить. В этих попытках сломали одну головку (треснула), а потом даже длинным автомобильным воротком пытались открутить – ничего не помогало. Когда грани болта уже совсем расплющились, стало понятно, что слить масло можно только через заливное отверстие, положив мопед на бок. Болт заливного отверстия хоть и с трудом, но открылся. Со сменой моторного масла было проще. Моторное масло было полусинтетическое Ликви Молли, 10W-40 для четырехтактных мотоциклов. Меня сразу предупредили, что на моторном масле экономить нельзя, нужно покупать только качественное. Забегая вперед, скажу, что с Ликви Молли проблем никогда не было, даже когда в дальнейшем уезжал на весь день, ехал по 35-градусной жаре и сам уже умирал от солнца, мотор работал идеально и без намеков на усталость. В последствии покупал только Ликви Молли, правда, серия для мотоциклов не попадалась в автомагазинах, но и с обычным автомобильным маслом движок работал превосходно.

Но вот, трехсоткилометровый барьер пройден, масло заменено, можно позволить себе «погонять» на 35 км/ч. Это уже скорость, на которой мопед может уехать дальше велосипеда. Начались широкомасштабные испытания – ездил в близлежащие города по малооживленным асфальтированным дорогам, а также в «простые» леса. Не буду рассказывать о деталях этих поездок, так как ничего экстремального не происходило. Дороги были нормальные, мопед не подводил ни разу. Первостепенной целью этих поездок было побыстрее накатать 500 км, чтобы потом с чистой совестью развивать скорость 40-45 км/ч на шоссейных дорогах, как рекомендуется в таблице обкатки нового двигателя.

Наконец, я созрел для серьезных поездок. Прошло 17 дней со дня покупки скутера, и я начал готовиться к путешествию, о котором мечтал уже давно. Путешествие в Кольчугино. Там плотина образует довольно крупный водоем, который не стыдно назвать маленьким подмосковным морем. Мне уже давно хотелось там побывать, но на велосипеде я ехать не решался, так как ближайшая электричка – это город Киржач, а оттуда до Кольчугино - 35 километров по узкому шоссе, да еще потом обратно той же дорогой – неинтересно и напрягает уклоняться от грузовиков, а вот на скутере вполне реально. Был выбран «разнообразный» маршрут, чтобы туда и обратно ехать по разным дорогам. Для меня по карте самым оптимальным оказалось движение от горьковского шоссе по маршруту Покров-Ваулово-Кольчугино-Киржач-Новоселово-Покров. С учетом объезда вокруг моря, получалось чуть больше 200 километров. Такое расстояние я не покрывал за один день ни на велосипеде, ни на скутере, тем более по неизвестным дорогам. Что ж, надо когда-то начинать.

Выехал рано утром, взяв к полному баку еще банку бензина. Очевидно, родного бака хватало максимум на 150-160 км, а у меня 200 впереди, Нужно было явно где-то дозаправляться в дороге, но литровый запас бензина на 40 километров всегда нужен для уверенности. Без сомнения скажу, что поездка в Кольчугино была самой яркой и запоминающейся мотопоездкой того сезона. Было тепло, я планировал объехать море и найти место для купания. Дороги туда и обратно оказались двумя различными реальностями нашей страны. В то время, как от Киржача до Покрова через Новоселово лежит нормальный асфальт, вдоль которого можно встретить «живые» деревни, дорога из Покрова в Кольчугино через Ваулово - вусмерть разбитая. Съезд на эту дорогу начинается в деревне Перново, название которой на дорожных знаках аккуратно переделано в Пёрново как в начале, так и в конце деревни. Битый асфальт быстро сменяется битым бетоном и щебнем, удовольствие от езды по таким дорогам на десятидюймовых колесах крайне сомнительное. После Головино начинаются богом забытые места с редкими крошечными деревеньками, немногочисленные жители которых едва ли когда-нибудь видели скутер. Автобусы туда не ходят, а местные ездят либо на мотоциклах с коляской, либо на древних совковых авто – копейка, москвич, трактор, в конце концов. В таких местах есть своя прелесть: кажется, жизнь застыла здесь тридцать лет назад, а все кризисы, которые пришлось нам пережить после развала СССР обошли эти места стороной (читай: как была разруха, так и осталась). Ехать по той дороге более 25-30 км/ч крайне неуютно, если вообще возможно. Справедливости ради надо заметить, что места вокруг красивые и спокойные, хвойные леса, проезжая по которым кажется, что спешить и вовсе не стоит: иногда хотелось просто остановиться, отдохнуть, и насладиться всем этим блаженством. В какой-то момент дорога превращается в щебень, искатанный гусеничной техникой. Что это такое – ехать по грейдерной дороге на 10-дюймовых колесах – это трудно описать, надо прочувствовать своим телом. Тряска такая, что потом даже пешком ходишь вприпрыжку. Ну а от Мячиково до Ваулово лежат узкие бетонные плиты, причем не в длину, а в ширину, то есть по ним едешь как по шпалам железной дороги, и кажется, нет никакого спасения. Но вот и Ваулово. Это считается крупным населенным пунктом, отсюда до Кольчугино лежит асфальт, сюда ездит автобус. Далее были красивые холмы, спуски и подъемы. Сделал красивые фото, и до сих пор вспоминаю о тех местах с удовольствием. На перекрестке из «небытия» на дорогу в Кольчугино дежурил заскучавший служитель дорожного порядка: тут вам не шоссе, машины ходят нечасто, так что детишкам на прянички особо и не заработаешь. Я уже начал ждать неприятностей, но он лишь посмотрел на меня взглядом «Ыыы, а ты тут откуда?», словно с той дороги уже пару лет никто не выезжал. Ну то, что на скутере оттуда никто никогда не выезжал – так это точно. До Кольчугино добрался без проблем. В первую очередь отправился на вокзал, на всякий случай нужно знать, что там с поездами. Поезда там, как оказалось, крайне редки, и останавливаются в основном ночью. Поехал смотреть море. Дорога вокруг моря есть на карте, на полный объезд требуется 23 километра. Вид от плотины действительно поражает. Обширный водный простор, это вам не классическое «дачное озерце». На протяжении длинного водоема ветер успевает разогнаться и создает типичные для моря звуки прибоя, и волны выплескиваются на берег, выбрасывая на песок раковины моллюсков. Конечно, полуметровых волн вы тут не найдете, но на подмосковных озерах я ни разу не видел ничего подобного – это действительно впечатляет. Решил объезжать море с востока. В Порудкино обнаружились останки полуразрушенной деревянной церкви, а в селе Давыдовское – действующая церковь. В Ильинском были найдены останки настоящего дворца! На протяжении всего пути открывались красивые виды на водоем. После Ильинского, собственно, начался мой путь обратно, но приключения продолжались, ведь сначала надо было замкнуть круг вокруг моря, да и обратно я решил ехать на Киржач, по неизвестной мне дороге. Как и показано на карте, нормальная дорога закончилась в Обухово. Сомнительная дорога вела «куда-то туда». Там как раз стоял местный человек, что позволило мне узнать, есть ли дорога на Кольчугино. Мужик махнул рукой – «на таком транспорте проедешь!». Ну раз так, поехал. Уже метров через 50 я понял, почему на другом транспорте туда лучше не соваться. Вусмерть убитая дорога, где даже джип будет либо плавать в говнах, либо цеплять днищем за вылезающие прямо из дороги мега-камни. При всем этом маршрут был с легкостью пройден на скутере. Подергавшись вдоволь на том участке, я выбрался на какие-то дачи, а затем в Абрамовку, где нашел, наконец, песчаный пляж и насладился купанием. Дно какое-то вроде как жидко-глиняное, вода своеобразная, необычная, волны врезаются в лицо – незабываемые ощущения. Но особо долго купаться было нельзя – ключи спрятал в мопеде, а мопед без присмотра, да и обратно надо еще возвращаться – убитая дорога через Ваулово заняла больше времени, чем я рассчитывал. Обратно направился на Киржач. Дорога не слишком оживленная, но узкая. Постоянно пролетающие мимо фуры стремились выкинуть меня на обочину, которой там не было, что довольно нервировало. Вот уж правильно я сделал, что не поехал тут на велосипеде. Если мопед хотя бы некоторые водители считают за транспортное средство и обгоняют по правилам, то с велосипедистами вообще никто не считается: хочешь жить – съезжай в кусты. Но на мопеде еду, вроде никто не сшибает. Вскоре ресурс моего бензобака был почти исчерпан – что-то булькает на дне, явно надолго не хватит. В Желдыбино, сразу после железнодорожного переезда, показалась заправка. Останавливаюсь, 3 литра прошу. Из окна гоблин мне сообщает, что меньше пяти не нальет. Попытки объяснить, что у меня бак всего 4 литра, результатов не дали. С мыслями «вот негодяи, могли бы эти три литра задаром слить, списав как погрешность насоса, а они и за деньги не наливают», еду дальше. Покупать 5 литров и заливать 3 – это совсем безрадостно, ведь излишек в 2 литра это как минимум 80 дополнительных километров! Ближайшая заправка наверняка в Киржаче, а туда еще 16 километров ехать. Ну мне все равно, у меня еще банка в багажнике, а на ней 40 километров можно проехать, так что без сожаления продолжил путь. В Киржаче заправки менее привередливые – заправили 3 литра без вопросов. Поскольку весь день ничего не ел, там же, в Киржаче, съел блинчики со сгущенкой. Не часто я бывал в Киржаче, но, тем не менее, у меня выработалась такая традиция – если заехал туда, надо обязательно съесть блинчики со сгущенкой – они там вкусные и дешевые, продаются в ларьке у автостанции. От Киржача отправлися обратно в Покров через Тельвяково и Новоселеово. Тельвяково известно своим красивым озером, которое еще в прошлом году было доступно всем, но, к сожалению, на момент написания статьи половину озера уже обгородили забором для постройки блатных коттеджей. А Новоселово известно тем, что в трех километрах от него находится место гибели Гагарина. Там есть небольшая памятная аллея и монумент. Ну и последний рывок от Новоселова до Покрова, и 200-километровое кольцо замкнулось. Самый дешевый китайский мопед, продаваемый в России, ехал целый день без устали, и закончил путешествие без поломок.

После этого некоторое время я совершал относительно простые поездки по нормальным дорогам. Тем обиднее было, что в это время буквально на ровном месте оторвалась от крепления боковая подножка, но с ее потерей я смирился – ведь есть еще центральная! Ту я вовремя подобрал и бросил в багажник – кто знает, может потом пригодится. А вскоре переднее колесо начало шлифовать пластмассу – прогнулась передняя вилка, к которой крепится колесо. Обидно. Хорошо, хоть, я уехал всего на 8 километрах от дома, и на маленькой скорости докатил обратно. Вызывать машину, везти мопед в Москву в сервис – дорого, да и не факт, что случай признают гарантийным. Снял вилку, для чего пришлось разобрать половину мопеда. Вообще, в GX City пластмасса крепится очень непродуманно. Чтобы куда-то залезть, надо очень много всего открутить, так как каждая деталь пластмассы крепится не за раму, а за соседнюю деталь пластмассы, а сама пластмасса очень хрупкая, тонкие ушки креплений легко отламываются (это я уже сравниваю с Honling, где 2-4 открученных шурупа, и ты уже там, где тебе надо). Короче, снял я эту вилку – труба, которая вставляется в раму, треснула в том месте, где у вилки раздвоение. Сталь порвалась как бумага, но нелепым мне показалось другое: толщина стали и диаметр самой трубы столь мизерные, что вообще непонятно, как такая штука по мнению китайских инженеров должна выдерживать нагрузки на переднее колесо. Ведь на каждой кочке на эту трубу приходится 80 килограмм веса скутера и еще 70 моих родных килограмм! Сел на велик, повез вилку к местному сварщику. Вот, говорю, не выдержала, сможете заварить? Тот покрутил, показывает на три сварочные точки: так она ж вообще обварена не была – видишь, они ее наживили в трех местах, но не обварили, поэтому труба и лопнула. Смотрю, действительно, заварено жиденькими точками в трех местах, никаких попыток обварить трубу вокруг даже и не предпринималось. Ну, китаезы, блин. Еще повезло, что не на 60 км/ч отвалилось, иначе последствия были бы печальными. Короче, сварщик взялся выправить трубу и заварить ее, но сразу сказал, что это ненадежно, так как труба лопнула внутри, и подлезть туда достаточно глубоко не было возможности, да и жесткость конструкции уже не восстановить. Обварил хорошо снаружи, где был доступ, и внутри, куда можно было подлезть. Тут я вспомнил, что у меня еще боковая подножка дома. Говорю, а подножку заварите? Тот: а чего ж сразу не привез? Я: ну дык а нафига мне подножка, если бы вилку не удалось восстановить! Он: логично. Я сел на велик, съездил домой за подножкой, так и подножка тоже была заварена. За всю работу отдал 150 рублей.

Потом вновь последовала череда испытаний на коротких дистанциях. С вилкой проблем не было, но однажды, остановившись отдохнуть у реки, я был неприятно удивлен, что скутер не захотел заводиться. Сразу после установки вилки подобная проблема уже была, но когда я снял переднюю панель, она сразу же исчезла. Так, теперь уже в полевых условиях, я снял панель и начал смотреть, в чем дело. Подозрения пали на связку «магических проводов», изменяя положение которых в пространстве, можно было добиться того, что мопед то заводился, то не заводился. Методом научного тыка выяснил, какой именно провод отходит, снял соединение, поджал контакты в креплении, и все стало работать стабильно. Прикрутил крышку на место, больше проблема не проявлялась.

Сделав еще несколько поездок по округе и убедившись, что мопед с заваренной вилкой вполне надежный, решил наведаться во Владимирскую Мещеру, с заездом через Марково. Обычно я ездил туда на велосипеде, интересно было посмотреть, что будет, если заехать туда на мопеде. Кто был в тех краях – знают, какие там дороги: либо лужи от края до края дороги, либо рыхлый песок глубиной до 20 см, делающий велосипедные поездки настоящим адом, либо и то, и другое одновременно! Как ни странно, самый дешевый китайский мопед выдержал и эти издевательства, хотя по песку в самых запущенных местах он ехать отказывался: колесо крутится, а мопед стоит. Оно и понятно – этот скутер сходит с конвейера с заведомо лысым протектором на колесах. Ну что ж, приходилось привставать и подталкивать его вперед: там, где песка было поменьше, мопед все же трогался и начитал движение. С лужами были серьезные проблемы. Обычно я просто шел по узкому сухому краю дороги и тащил мопед руками прямо по краю лужи, а если вдоль дороги было место, то просто закатывал мопед в лес и объезжал лужу по лесу вдоль дороги, но в одном месте лужа разлилась на всю дорогу, а по краям деревья и кустарники – ну никак не протащишь и не объедешь! Замеры лужи палкой показали, что провоз мопеда по краю лужи равносилен его убийству – выхлопная труба оказалась бы существенно ниже уровня воды и ее затопило бы. К тому же были подозрения, что я вообще не смог бы потом вытянуть оттуда мопед. Пришлось ломиться через кустарник, маневрировать через рядом растущие деревья – в общем, кучу времени потерял на одном месте, вспотел ужасно, но пробрался! Перетаскивание скутера по переправам и бродам – это вообще мрак. Затащить его на бревно и не свалиться с ним в реку – вот это задачка нелегкая, а решиться на такой маневр – еще сложнее – страшно даже было думать о том, что почти новый мопед будет утоплен вот так вот нелепо, даже толком и не покатав своего хозяина по дальним краям. Как ни странно, смехотворный клиренс скутера в 7 сантиметров (если мерить по центральной подножке) в пути обычно не напрягал, но реальные проблемы были именно с затаскиванием мопеда куда бы то ни было. Например, если дорогу преграждает упавшее дерево, а объехать негде. Велосипед можно подвесить на плечо, а скутер надо переваливать – сначала одно колесо, потом второе. Разумеется, колеса маленькие, поэтому в какой-то момент скутер оказывается висящим на днище, а тут же и труба глушителя, которую можно легко повредить. Если честно, то мысль остаться без глушителя не покидала меня ни в одной серьезной лесной поездке. Еще одно место, где небольшой клиренс создает проблемы, так это у железных дорог: крайне опасно было перетаскивать его через пути, так как, подняв одно колесо и перетащив его через рельс, мопед ложился на этот рельс днищем, а пока производилось перетаскивание переднего колеса через второй рельс, можно было запросто повредить трубу глушителя первым рельсом. Кроме того, вся эта манипуляция (если выполнять ее аккуратно) занимала немало времени, что грозило потенциальной встречей с поездом. Так что каждый раз пересечение железной дороги на скутере для меня стресс, а в мыслях – «эх, был бы я сейчас на своем велосипеде…». Ну а в тот день я таки выбрался живым, и скутер тоже пережил этот день без проблем. Поездка в Мещеру показала, что путешествия на скутере могут быть более сложными и более экстремальными, чем аналогичные поездки на велосипеде.

Натаскавшись мопеда на своем горбу в Мещере на год вперед, я некоторое время отходил от всего этого: на мопеде ездил в основном купаться на близлежащие речки и озера, а в дальние поездки – на велосипеде. Иногда использовал мопед для исследовательских целей, там, где езда на велосипеде была бы слишком изматывающей, либо скучной. Таким образом, я обкатал вдоль и поперек бывшие Ореховские торфоразработки, леса и болота севернее Горьковского шоссе, о дорогах которых знал лишь поверхностно. Также сделал несколько поездок по асфальту в подмосковные города, накручивая более сотни за день и возвращаясь к вечеру домой....

Категория: Новинки | Добавил: tulpar (30.07.2008)
Просмотров: 677 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 динар  
0
здравствуйте. у меня есть один вопрос, максимальный подъём сколько градусов?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024