Меню сайта
Категории каталога
Интервью [1]
Новинки [13]
Тест драйвы [5]
Ремонт [6]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 21.09.2017, 13:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Тулпар мото Клуб
Форма входа
Главная » Статьи » Ремонт

Как восстанавливать колодки на дисковых тормозах скутера Honda Dio
Сразу хочу отметить, что эта статья предназначена для тех людей, у которых нет возможности приобрести новые тормозные колодки. Хотелось бы отметить, что такие колодки, на наш взгляд, гораздо надёжнее китайских новых.


Для того чтобы восстановить старые колодки дисковых тормозов DIO, нам потребуется:

1. Старые колодки;
2. Накладки на диски сцепления москвича (можно другие, экспериментируйте), не берите слишком мягкий материал - вентилируемый диск быстро сожрёт его. И клёпки будут ненадёжно его держать;
3. Болгарка, пила или лобзик для выпиливания собственно накладок. Здесь уже кому как. Я выпиливал эл. Лобзиком по металлу;
4. Эл. Дрель и сверла разного диаметра по металлу;
5. Заклёпки (покупаются в том же магазине, где и накладки на диски). Они должны чётко подходить под дырочки. Стоят копейки;
6. Небольшая гайка под ключ на 5 (потом поясню, для чего);
7. Картон (для изготовления шаблона накладки);
8. Тиски;
9. Наковальня и молоток;
10. А также трезвая голова и руки, ведь от качества работ зависит жизнь (может ваша, а, может, и нет);
11. Время.

За работу…

Берём стёртую колодку. Накладываем кусок картона или бумаги и вырезаем четко по старой накладке. Как видно на фотографии, на диске имеются дырочки 2-х типов, одна с фаской, другая - просто сквозная. Так вот - картоновый шаблон накладываем так, чтобы на нём с лёгкостью поместилось 2 дырочки… На фотографии диска контуром карандаша это показано. Далее вырезаем из диска уже готовую накладку выбранным заранее инструментом (лобзик, болгарка и т.д.). Хотелось предупредить... Если будете резать болгаркой, наденьте защитную маску и сильно увеличите вентиляцию помещения. Вонь будет ужасная!!! Из чего только делают эти накладки!!!

После этого немного зачистьте края, чтобы не пораниться в процессе дальнейшей работы. Приложите вырезанную накладку к колодке и определите места, где в самой металлической колодке делать дырки. Я делал так: приложил накладку к колодке заводской дырочкой вверх, остальное зажал в тиски. Высверлил дырочку (фаску оставить, она необходима для удерживания колодки на месте). И сделал на противоположной стороне металлической колодки фаску. Это для того, чтобы заклёпанная часть (грибок) заклёпки не торчала и не мешала нормальной работе тормозов. После этого заклепка ставится грибком в накладку, а часть для клепания торчит со стороны металла. Вторую дырочку с фаской сделать особого труда не составит. Нужно только следить за тем, чтобы отверстие под заклёпку было подогнано к заклёпке очень чётко и не переусердствовать с фаской. Как видно на фотографиях, клёпка довольно глубоко сидит в накладке, но держит её очень крепко. Я пытался её оторвать - не получилось. И ещё, колодки будут изнашиваться, не менять же накладки каждую неделю…

С накладками разобрались. Теперь самое сложное - клепание. Чтобы быть профессионалом, нужно долго учиться и набивать руку. С первого раза обычно не получается. Советую поучиться где-нибудь, хотя можно и так.

Теперь готовим инструменты. Берём наковальню, молоток средних размеров и ту гаечку, про которую вы наверняка забыли, под ключ на 5. Берем колодку и подготовленную накладку, прикладываем так, как должно быть. Перекосов и неровностей не должно быть. Вставляем сразу обе клепки. Потом нужно замерить на глаз, сколько примерно от верхней части клёпки до верха накладки, то есть насколько погружен заводской грибок колодки в накладку. Затем берем гайку и плющим её до такой же толщины. На фото готовых колодок видно, что посредине заводского грибка есть небольшие вмятины от этой гайки. Ставим её на ту заклёпку, которую будем клепать. Переворачиваем, кладем накладкой к наковальне. И начинаем несильно постукивать молоком. Гайка необходима для того, чтобы накладка не треснула. От четкости её толщины зависит надёжность и, в общем, почти всё остальное (вроде бы мелочь). Потом убеждаемся, что заклёпка пошла как надо и накладка уже довольно крепко сидит на колодке. То же самое проделываем с другой заклёпкой...

ВНИМАНИЕ!!!! БЕЗ ГАЙКИ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕМ ПО КЛЁПКЕ НЕ БИТЬ!!!!

Иначе вся работа насмарку. После того как обе заклёпки довольно хорошо держат накладку, их необходимо заклепать до конца, что мы и делаем. Последовательность действий важна. Затем убираем приклеившуюся гайку, и колодка готова. После работ её необходимо осмотреть и при необходимости забраковать. Никаких трещин, сколов не допускается. Это ваша жизнь!!!

Также посмотрите на колодку после 2-х месяцев нормальной эксплуатации. Качество вполне допустимое.

Также хочу отметить, что на фото вы видите 2 колодки. Одну с 2-мя заклёпками, другую - с 3-мя... Это я по неопытности сделал 3 клёпки. На самом деле вполне достаточно двух. Я думаю, вы не будете делать СТОППИ на восстановленных колодках. Уж слишком тяжко и нудно их восстанавливать. Очень рекомендую следить за качеством результата…

                                           статья "scooterdigest"
Категория: Ремонт | Добавил: tulpar (10.07.2008)
Просмотров: 212 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017