Меню сайта
Категории каталога
Интервью [1]
Новинки [13]
Тест драйвы [5]
Ремонт [6]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 21.09.2017, 13:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Тулпар мото Клуб
Форма входа
Главная » Статьи » Ремонт

Обкатка четырехтактных двигателей воздушного охлаждения
Однако отделим «зерна от плевел». Большая часть рекомендаций – крайности. Некоторые инструкции по обкатке – способ снять с себя гарантийные обязательства. Согласитесь, строка «Гарантия не распространяется при нарушении условий обкатки» при нечетком описании самой процедуры, является именно уходом от ответственности. Разберемся с вопросами, касающимися самой обкатки.

Что такое обкатка?
Обкатка – это процесс подгонки друг к другу трущихся деталей. Да. Да. Да! Именно трущихся, т.к. именно трение поедает большую часть двигателя, снижая его КПД (коэффициент полезного действия). При трении кинетическая энергия переходит в тепловую (закон сохранения энергии). (доказательство: Потрите ладони друг о друга, так чтоб ладони начали греться. А теперь потрите их с частотой 100 герц. Не получилось? Но поверьте будет очень горячо.) Иногда, на производстве, такой процесс называется притиркой. Можно найти еще массу названий, но главное, что при этих процессах выделяется тепло и стружка. Притираются не только поршень и цилиндр. Притираются шестерни, вкладыши, подшипники, т.е. все то, что хоть чуть-чуть смещается относительно друг друга. И при всем этом выделяется тепло – которое нужно куда-то деть (рассеять), стружка – которая не нужна двигателю.
А почему нужно обкатывать?
«А можно ли сделать двигатель, не требующий обкатки?» - можете спросить Вы. Ответ – Нельзя. Другой вопрос, что двигатель можно заранее обкатать. НО – это время, силы, материалы. Все это скажется на цене, и скажется в сторону ее увеличения.
«А если сделать поверхности зеркальными. Нужно ли будет обкатывать?» Ответ – Нужно! Т.к. в двигателе используются различные материалы с разным коэффициентом расширения от температуры. Т.е. если при нагревании цилиндр расширится меньше поршня, поршень в него просто не залезет. Исправить это призваны кольца на поршне, хотя и с ними может «прихватить» (появится задир) т.к. при повышении температуры прочность материала снижается.
После обкатки, в двигателе детали притираются и имеют оптимальные зазоры. Я думаю всем ясно, что на холодном двигателе зазоры становятся не оптимальными!
А что делать со стружкой?
Что делать? Что делать??? – удалять ее надо! Если стружка попадает к трущимся деталям – она повышает их температуру. А если она из более прочного материла чем трущаяся пара – то она царапает.
В автомобильных двигателях есть такая деталь, как «масляный фильтр» именно он отфильтровывает инородные частицы из масла. В малокубатурных двигателях – такого фильтра, чаще всего, нет, а значит стружка покинет двигатель – только при смене масла! Теперь понятно «Почему при обкатке масло меняют чаще?».
Какое масло при обкатке лучше?
В этом разделе я «не открою Америки». Я не назову вам марку САМОГО ЛУЧШЕГО масла. НО я дам некоторые рекомендации и обоснования.
Масло в двигателе не только снижает трение, оно еще и отводит тепло. Отвод тепла в двигателях воздушного охлаждения – отдельная тема. А пока запомним: «При перегреве масло теряет свои свойства!»
Значит масло, должно сохранять необходимую вязкость в большом диапазоне температур. Т.е. при большой вязкости при низкой температуре, масло может увеличивать нагрузку на двигатель и масляный насос, что приведет к его более быстрому износу. Жидкое масло то же плохо, оно просто будет стекать и детали будут тереться почти «на сухую».
И еще! Я бы не советовал использовать присадки к маслу во время обкатки. Присадки снижающие трение использовать рано. А восстанавливающие поверхности – тем более.
Идеальный вариант обкатки.
Для начала необходимо обкатать «на холодную», т.е. не заводя двигатель. Это позволит подготовить двигатель к запуску удалив самые большие заусенцы. Сколько обкатывать – сложный вопрос, т.к. все зависит от материалов и качества сборки двигателя. Вообще-то это действие можно пропустить, т.к. при покупке скутера его при вас завели, а вот после замены поршня/цилиндра – лучше не пропускать.
Теперь обкатываем, заводя двигатель. Заводим и даем поработать некоторое время, глушим, даем остыть. Сколько давать времени на работу двигателя? Зависит от двигателя. Идеально – поставить датчик температуры на головку цилиндра и дождаться повышения температуры до 80% от рабочей. Сколько давать остыть? – по той же термопаре до 30-40 градусов цельсия.
Повторяем процедуру. Можно даже записывать время нагрева двигателя, оно должно увеличиваться. В конце концов наступит момент, стабилизации температуры до достижения 80%.
Можно приступать к обкатке на ходу. Следует учитывать, что на двигатель – возрастает нагрузка; привод (вариатор или коробка передач) тоже начинают притираться и обкатываться. Лучше всего продолжать контролировать температуру, подняв порог до 85% от максимальной, и не выкручивая дроссель более 60%. Технология – та же что и при обкатке на холостом ходу. Завел, прогрел, поехал, остановился, остудил и сначала. При механической коробке передач, начинать надо с 1 на вторую, и только потом 3 и т.д. Последнюю передачу прикатывают после обкатки.
Через какое-то время/расстояния процессы стабилизируются, и можно будет больше открывать дроссель, и переключать на последнюю передачу. И когда и при максимально открытом дросселе на максимальной передаче двигатель не достигнет пиковой (температуры) можно сказать: «Обкатка проведена идеально!». Останется только еще раз проверить компрессию, отрегулировать карбюратор и заменить масло. (все это надо делать и в процессе обкатки)
Сколько это займет времени, сил, средств – остается тайной. Все таки это идеальный вариант.
Реальная обкатка.
Читайте инструкцию. Там указаны среднестатистические (безопасные) параметры обкатки. Только не надо пытаться найти лазейку в инструкции, чтобы ускорить процесс. До добра это не доведет. Старайтесь «воспитать» двигатель нежно и ласково. Проявите к нему максимум внимания и понимания – и он вам ответит взаимностью, сэкономив время/деньги/нервы.

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/0softic0/post80031435/

Категория: Ремонт | Добавил: SoftIC (10.07.2008) | Автор: Анатолий
Просмотров: 302 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017