Признаюсь – с различной техникой Ижевской компании ООО «Версия» под брендом Forsage связан очень тесно: пробеги, длительные тесты, статьи для каталогов. Но вот написать для читателей «Скутер Дайджест» все руки не доходили. Однако когда-то нужно восполнять пробелы, тем более, представилась возможность осмотреть и покататься на самых последних и интересных моделях…
Пять лет на нашем рынке – срок немалый, чтобы «опериться» и найти свой путь, или захиреть, как тоже бывает. Однако компания (www.izh-moto.ru) живет и здравствует, причем являет собой редкий пример, когда люди у нас пытаются делать что-то свое. Это – бюджетная спортивная мототехника «Форсаж», для которой часть деталей делают сами (например, рамы), проводят комплектацию узлами других производителей. Ну а скутеры – они, как говорят в компании, «для поддержания штанов», чтобы были средства на развитие спортивной линии. Однако, похоже что понравилось форсажевцам торговать скутерами – к сезону 2008 года модельный ряд удвоился, причем его половину составляют макси-скутеры. Да и продукция стала разнообразнее, от разных китайских компаний. Если раньше были довольно примитивные «Футонги», то теперь появилась продукция по крайней мере еще двух компаний. А вот каких – расшифровать не так просто.
Для того чтобы понять, кто скрывается под обозначением TS, пришлось час полазить по Интернету. Нашел (хотя не уверен на все 100%) – Zhejiang Yuanda Machinery&Electrical Manufacturing Co., Ltd., что в крупной «скутерном» городе Уси (Wuxi). Впрочем, Бог с ними, с производителями, о которых все равно ничего больше не известно, обратимся лучше к «железу».
Самой интересной из «полтинников» моделью я бы назвал «Марсианина» Forsage Marsian 50 (TS50 T-6A). Такое дизайнерское веяние не ново: ее основателем послужила «хондовская» модель Zoomer, поразившая мир в 2001 году. У нас «раздетые» скутеры встречается редко, я знаю, по крайней мере, только Patron Robot 50.
Forsage Marsian 50
|
Forsage Marsian 50 – вид сзади такой же необычный, как и спереди
|
Кстати, в закромах компании есть и 150-кубовая версия модели (TS150 T6А), но она тяжелее «младшего брата» на 22 кг в основном за счет другого двигателя – остальное, в том числе два амортизатора в задней подвеске – без изменений. Шины – почти полнопрофильные (90%) на 12-дюймовых дисках подчеркивают универсальность применения скутера.
Задние амортизаторы – наипростейшие
|
Все хозяйство – нараспашку
|
Почти полнопрофильные шины и двухпоршневая скоба
|
Рассматривая детально скутер, замечаешь все больше необычностей, начиная от зеркал, замка шлема и кончая креплением седла к раме с помощью хомутов.
Необычное закрепление зеркала…
|
… и седла
|
Замок для шлема
|
Тут – пусто
|
С трудом нашел заливную горловину бака – под крышкой на полике. Она никак не запирается, впрочем, слить бензин из низко расположенного бака проблематично. А вот где спрятан аккумулятор – могу только догадываться – в переднем ящике, больше потайных мест нет. Даже некуда положить инструмент. Кстати, ящик этот стал прибежищем указателем уровня топлива. И только спидометр – на своем месте.
Бак - под полом
|
Необычны кроссовый руль и «приборка»
|
Руль, видимо, использовали от кроссового мотоцикла, вместе с хомутами крепления и рычагами управления. Мне, поклоннику внедорожного экстрима, это пришлось по душе – и удобно, и привычно. Только вот «прошивать» пробки тем, кто привык к скутерным узким рулям, придется аккуратнее.
Тормозная машинка видна во всей красе
|
Голый рычаг на руле
|
С широким рулем скутер непривычно легко поворачивает
|
Надпись на табличке извещает, что производитель «марсианского чуда» – Sanli Engine Co., Ltd. Однако у компании Fujian Sanli Engine Co., Ltd, известной с 1995 года, модели маркируются SL, а не TS. Вот и разберись тут…
Фары, играющие немалую роль в формировании облика машины, оборудованы «галогенками». На них накинута упругая сетка, какая используется в «пауках» для закрепления багажа. Роль этой сетки здесь – не более чем декоративная.
На фары накинута сетка
|
«Зад» тоже аскетичен
|
Сиденье плоское и короткое, для пассажира места нет. Однако сидеть на нем удобно, а небольшая высота позволяет все время чувствовать себя уверенно. Также просторно ногам, можно смещать их в широком диапазоне. В виражах скутер нейтрален, у него хороший угол поворота, а широкий руль, малая масса и низкий центр тяжести усиливает чувство уверенности. В общем, мне он ходовыми качествами понравился. Про мотор – «чистый» «полтинник» со всеми вытекающими последствиями – не говорю, хотя его «честные» три с хвостиком лошадиные силы все же везут лучше, чем у многих одноклассников. Кому такой скутер точно не подойдет – так это тем же, кто хочет остаться незамеченным…
Места – только для одного
|
Седло – не очень высоко
|
На таком аппарате невозможно остаться незамеченной…
|
Еще дна новинка сезона – Forsage Chameleon 50 (TS50 QT-8C). Его дизайн не так радикален, но и не заезжен (пока). По сиденью это полноценно двухместная машина, хотя ее габариты и масса не такие выдающиеся.
Forsage Chameleon 50
|
У «Хамелеона» выдающееся по длине сиденье, наверное, самое длинное среди «полтинников»
|
Машина оборудована 12-дюймовыми шинами на литых дисках. Нетипичны для «полтинника» шестилитровый бензобак и два амортизатора в задней подвеске. Штатной комплектацией предусмотрена система дистанционного запуска мотора и противоугонная сигнализация. Но самая выдающаяся «фишка» – задний брызговик.
Сзади – «двухподвес» и солидный глушитель
|
Регулировка преднатяга доступна
|
На конкурсе брызговиков этот бы победил!
|
Удивила «приборка», нет, не какими-нибудь изысками, а тем, как ее ускромнили изготовители, убрав цифровые часы. Фара довольно свежей сложной формы, но от света одной 25-ваттной лампы многого ожидать не приходится. Может, я не прав, но проехав уже 3000 км на «хаатьяновском» Spider2, у которого две «галогенки» 35+35 Вт, как-то к другому свету стал относиться скептически.
Сэкономили на часах
|
Фара – большая, но лампа простая 25 Вт
|
А вот передний тормоз неплох – «лепестковый» диск в сочетании с двухпоршневой скобой гарантируют уверенное торможение. К тому же смотрится красиво, да и противоугонный замок есть куда вставить. А еще к достоинствам «Хамелеона» следует отнести большой подседельный объем.
Изысканный передний тормоз
|
Шлем свободно помещается
|
На ходу аппарат порадовал спокойной «рулежкой», а резина даже на мокром асфальте не проявляла склонности к скольжению. Посадка удобная, что одному, что вдвоем. Мелкое неудобство – левая нога иногда цепляется за лапку бокового упора. Мотор, хотя и четырехтактный, довольно бодро позволяет въезжать с места в горку.
Нога задевает за лапку бокового упора
|
Скутер – полноценно двухместный
|
На мокром асфальте резина держит
|
С места в гору въезжает
|
Наконец, третья модельForsage Cometa Lux50 (TS50 QT-8Lux), внешностью она не оригинальна. Подобный спокойно-обтекаемый дизайн наиболее часто встречается на моделях других китайских производителей (в прошлом выпуске я описывал схожую модель Corsa Allegro). Эта же «Комета» выделяется колесами – они 12-дюймовые низкопрофильные на литых дисках. В остальном, и по ходовым качествам – сбалансированный аппарат, на который также можно усесться вдвоем, но особо не разгуляешься. В отличие от описанного Corsa Allegro (у которого, напомню, установлена рычажная вилка), «Комета» – с «телескопом» и совершенно адекватно ведет себя в поворотах, к ней привыкать не надо. На любителей – система дистанционного пуска мотора и «противоугонка».
Forsage Cometa Lux50
|
Forsage Cometa Lux50 выделяется низкопрофильными шинами на 12-дюймовых дисках
|
Передний тормоз
|
Предел шкалы спидометра – 65 км/ч , маловато…
|
В подвеске заднего колеса – один амортизатор
|
Под седлом – просторно
|
На багажнике штатно установлен кофр
|
|